Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 76» (МАОУ "СОШ № 76")
О школе
- Школа с углубленным изучением отдельных предметов
- Стажировочная площадка ФГБОУ Высшего образования Томского государственного педагогического университета
- Базовая площадка по проведению муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России"
История школы
В 1951 г. были сданы в эксплуатацию первые тысячи квадратных метров жилья, клуб «Родина на 300 мест по ул. Горького, впоследствии снесенный из-за поражения деревянных конструкций грибком, первая столовая на ул. Первомайская, на месте которой теперь магазин «Томичка», первый магазин на ул. Пионерской, первый детский сад № 2 на ул. Первомайская и первая школа в рабочем поселке на 440 мест на ул. Мира — наша школа. Зимой 1950 г. был заложен фундамент школы. И осенью школа приняла своих учеников. Приказом областного отдела народного образования от 02 апреля 1951 г. в поселке Березки Вокзального района открыта семилетняя школа №1(44) в составе девяти классов с числом учащихся 308 человек. 1 октября 1951 г. за парты сели дети первых строителей нашего города, приехавших из разных концов страны. Условия работы были сложные не только для учеников и их родителей, но и для учителей. Учителя работали в три смены, занятия проводились в коридорах. Эти трудности и неудобства, радости и успехи делили первые учителя школы-новостройки. Первым директором школы стал Новосадов Павел Иванович. Завуч школы Кузоватова Евдокия Тихоновна приступила к работе с июля 1951 г. Первые учителя школы — Герасинкина А.И., Потапова Н.П., Деткина А.И., Печенкина, Семехина М.С., Янтарова Т.М., Сененко А.Л., Шумилов С.Я., Астафьева А.В., Лахтина Л.В., Сазинова О.С., Хнюнина А.А., Гребенкина К.А., Лоскутова С.И. В сентябре 1952 г. директором школы стала Вдовина Анна Васильевна. Указом Главка от 12.05.1953 г. школе № 1(44) присвоен новый номер — средняя школа № 76. В 1954 г. школа дала путевку в жизнь первым 20 выпускникам. В 1970 г. построено новое четырехэтажное здание школы. В 1971 г. школа переселяется и осваивает новый учебный комплекс: два учебных корпуса, что дало возможность организовать раздельное обучение учащихся начальной школы и средней и старшей школы; школьная теплица с учебным классом, лабораторией и опытным участком; спортивный зал с подсобными помещениями и базой для хранения спортивного инвентаря. В теплице выращивалась рассада огурцов, помидоров, других овощных и цветочных культур. Перед обоими зданиями школы размещались цветники. Около школы располагался земельный участок размером 16 соток, где были размещены 55 грядок с овощными и другими культурами (кукурузой, гречихой, овсом, озимой рожью и даже арбузом), кустарниками. Летом с восьми часов утра и до десяти часов вечера на участке дежурили учащиеся. Дежурили подвое, сменялись каждые три часа. Потом в течение года несколько раз устраивали «Дни урожая», учеников угощали тем, что выросло на участке и было приготовлено в школьной столовой. Учащиеся школы принимали активное участие в акциях по сбору металлолома и макулатуры. Много путешествовали по городам СССР. В 60-е — 70-е годы XX в. школа работает как политехническая, материально-техническая база позволила развернуть трудовое обучение обучающихся слесарным, токарным, столярным, дерево-прикладным, агро-техническим знаниям и навыкам, основам автодела. В 80-е годы педагогический коллектив начал работу с дифференцированными программами. Открываются классы психолого-педагогической, социально-педагогической поддержки и коррекции, классы интенсивного развития. В 90-е годы в школе открываются спортивные классы (с 1993 г.), классы углубленного изучения иностранных языков, раннего изучения иностранных языков (с первого класса), изучения двух иностранных языков в классах интенсивного обучения и развития (1996 — 1997 гг.), классы развивающего обучения по программам «Школа — 2100» (с 1999 г.), классы художественно-эстетического образования и развития (в 2001 г.). В 2003 — 2004 годах школа готовится к переходу на профильное и предпрофильное обучение и вступает в региональный эксперимент по этому направлению развития российской образовательной школы. За годы своей деятельности школа сотрудничала с общественными городскими организациями, учреждениями культуры и детского творчества, спортивными школами и клубами по досуговым, творческим, исследовательским, художественно-эстетическим, спортивно-оздоровительным интегрированным программа развития школьников. В 70-е годы школа сотрудничала с Павлышской школой Сухомлинского, с 90-х годов — с томскими вузами. В 1997 г. школа стала базовой площадкой Томского государственного педагогического университета. А какие замечательные педагоги трудились и трудятся! Среди них есть заслуженный учитель РСФСР, педагог — ветеран войны и тыла, 13 отличников народного образования, 38 ветеранов педагогического труда. Память об истории школы, ее выпускниках бережно хранится в школьном музее. Школа гордится своими выпускниками: Кораблева А.Н. — директор дома престарелых «Луч надежды», Голосков И.В. — заместитель директора по безопасности СХК, Сухарева Т. — мастер спорта СССР по художественной гимнастике, Беляков А. — артист театра для детей и юношества, Медведев О.П. — заместитель главы администрации ЗАТО Северск Томской области, Долинский Вадим — художник, поэт, Балашков С.В. — депутат городской Думы, Воздвиженская Г.В. — хореограф студии «Современник», Новичихина Т.К. — старший научный сотрудник городского музея и многими другими. 72 выпускника преподают в школах Северска и Томска, 10 из них работают в стенах родной школы.
Образование и формы обучения
Обучение очное.
Программа развития
Школа имеет опыт лингвистического образования. В 2005-2010 гг. была реализована программа развития «Создание модели эффективной системы непрерывного коммуникативно-языкового обучения в городах – Наукоградах», в 2010-2012 гг. школа участвовала в муниципальном проекте «Разработка муниципальной системы эффективного образования». В 2010 г. Управлением образования администрации ЗАТО Северск школе присвоен статус участника инновационной инфраструктуры системы образования ЗАТО Северск. С 2014-2015 уч. года в состав школы входит структурное подразделение детский сад «Березка», реализована задача развития коммуникативных компетенций воспитанников и школьников, непрерывного лингвистического образования. Результатом образования в дошкольном звене и школе стало создание условий для реализации интеллектуального, творческого и личностного потенциала каждого воспитанника и обучающегося. С 2015 по 2021гг. – школа реализовывала Программу развития по теме «Школа диалоговой культуры», по созданию условий для раннего изучения английского языка обучающимися и определение эффективных методов и приемов повышения мотивации при поэтапном изучении английского языка от дошкольного уровня до 11 класса. Параллельно с 2016 года школа находится в эксперименте по развитию математического образования, открывая классы математической направленности.
Цель программы развития: создание условий для углубленного изучения предметных областей математико-лингвистического направленного обучения через расширение предметного содержания, эффективной организации внеурочной деятельности обучающихся, использования в образовательном пространстве цифровой образовательной среды